Прием 2024 Аспирантура
20 сен
20 сен

Интервью со спикером тренингов в рамках работы федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

Интервью со спикером тренингов в рамках работы федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» создан для раскрытия предпринимательского потенциала и подготовки профессионалов в области технологического предпринимательства.

Поставщиком услуги АНО ВО «Университет Иннополис» в целях реализации тренингов разработана и реализуется собственная уникальная программа «Трендвотчинг игра для предпринимателей». Цель тренинга ― освоить навыки исследования рынка, генерирования нестандартных актуальных решений технологических проблем и создания продуктов на основе трендов с помощью командной бизнес-игры. Программа четко объясняет суть командной работы, погружает в атмосферу стартапа, дает инструменты исследования рынка, учит общаться с клиентами и инвесторами.

С 18 по 20 сентября 2023 г. тренинг был проведен АНО ВО «Университет Иннополис» на базе ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет».

Представляем диалог с Шоломовой Анастасией Владимировной, — бизнес-тренером, спикером, преподавателем, трекером, бизнес-экспертом с управленческим опытом работы более 15 лет в 2bc и b2b сегментах.

― Анастасия Владимировна, как выявить высокопотенциальных студентов с точки зрения развития предпринимательских компетенций? Что говорит ваш опыт тренера?

― Чаще всего активные студенты (также как и менеджмент крупных компаний) проявляются в процессе решения групповых заданий в рамках тренинга. Они проявляют лидерские качества, мотивируют команду, могут являться генераторами креативных идей и умеют системно анализировать информацию, доводят команду до финальной защиты проекта. Были случаи, когда в середине тренинга, после проведения проблемных интервью, лидер команды принимал решение скорректировать изначальную концепцию, это также говорит о предпринимательских способностях, ведь предприниматели должны быть гибкими и уметь «подстраиваться» под рыночную конъюнктуру.

― Анастасия Владимировна, одной из задач программы является формирование у студентов навыков групповой работы и объединение их в команды. А что делать, если студент – одиночный игрок и при этом эффективный? Стоит ли жертвовать его эффективностью? И в каких случаях?

― По опыту взаимодействия со студентами университетов самых разных регионов могу сказать, что именно «звёзд-одиночек» с яркими (явными) предпринимательскими компетенциями не встречала. Вероятно, это связано с тем, что все же предпринимательство ― это, в том числе, умение создавать крутую команду, находить компромисс, взаимодействовать друг с другом, ведь предприниматель всегда ищет разные альтернативные «ходы», умеет договариваться с людьми и получать выгодные условия для бизнеса. Если студент, например, обладает компетенциями в UI/UX дизайне или умеет создавать чат-боты (то есть, он может быть эффективен в этой области), но является по своему характеру «одиночкой», то мы ни в коей мере его знаниями и умениями не пренебрегаем, он включается в команду и становится ее полноправным и эффективным участником, ведь бизнес делают люди.

― Анастасия Владимировна, с чего начать студенту, задумывающемуся в будущем о предпринимательской деятельности? Как на начальном этапе ему понять, что это его направление успешного развития?

― На текущий момент существует множество возможностей для современных студентов, и это очень здорово. Рассмотрим этот вопрос с трех перспектив:

профильные курсы, тренинги, участие в мероприятиях: возможности, которые дают Точки Кипения, где можно почерпнуть знания во время тренингов и форсайт-сессий; внутривузовские программы «стартап как диплом», которые могут помочь структурировано подойти к созданию бизнеса, сформировать первоначальный бизнес-план; тренинги предпринимательских компетенций; множество доступных онлайн-курсов. 

2) профессиональная бизнес-литература. К примеру, отличная книга «Стратегия голубого океана», где рассматриваются реальных бизнесы, которые смогли найти свободную нишу на рынке, обойти конкурентов и сформировать ценность для потребителей 3) делать то, что нравится. Важно, чтобы у предпринимателя и его команды «горели глаза».