Прием 2025 Аспирантура
13 фев
13 фев

Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»

Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
Успехи лицея ДГУ на Всероссийском конкурсе «Науки юношей питают»
7
Ученики и педагоги лицея Дагестанского госуниверситета стали призерами регионального этапа Всероссийского конкурса «Науки юношей питают». Темы для работ ребята и их руководители выбрали актуальные и перспективные.

Методическую разработку «Развитие эмоционального интеллекта у подростков» на суд жюри представила психолог-педагог лицея Афият Алиева. С помощью тренинга, правильно поставленных вопросов, дидактических материалов, беседы с подростками и другими методиками специалист хочет научить молодежь понимать свои эмоции и управлять ими. По словам Афият Алиевой, высокий эмоциональный интеллект позволяет ребятам эффективнее общаться с другими, выстраивать с ними здоровые отношения, разрешать конфликты, заводить друзей.

«Школьники с развитым ЭИ лучше справляются со стрессом, связанным с учебой, легче сосредотачиваются на поставленных целях. Также правильное понимание своих эмоций помогает улучшить самооценку, что очень важно не только для подростков, но и для людей постарше», — отмечает Афият.

В работу со школьниками психолог уже внедрила такие психологические акции, как «Эмоциональный словарь» (стенд, где подростки записывают выражения, обозначающие эмоции и чувства), «Ящик обиды» (коробка, куда дети кидают бумажки с фразами, которые причиняли им боль), «Коробка приятных впечатлений» (коробка с приятными пожеланиями в чей-нибудь адрес).

Исследование на определение доброкачественного лекарственного сырья, реализуемого на рынке N 2 в г. Махачкале, провела ученица 8 класса лицея Анна Астаева.

Девочка вместе со своим руководителем, доцентом кафедры биохимии и биофизики ДГУ, к.б.н. Марией Астаевой проанализировала такие лекарственные травы, как шалфей, пустырник, ромашка, тысячелистник, оносма кавказская и другие.

Работу юный исследователь проводила на базе кафедры ботаники биологического факультета ДГУ. Было установлено, что из 10 образцов 7 не соответствует заявленному названию. Кроме того, лечебные свойства определены не для всех заявленных растений. Поэтому, по словам Астаевой, лекарственные растения лучше приобретать в аптеках, где осуществляется строгий контроль качества реализуемой продукции.

Подвигу медицинских работников, «ангелов в белых халатах» во времена Великой Отечественной войны свой проект посвятила ученица 10 класса Айша Амаева.

«Одна из причин, по которой мы выбрали эту тему – 80-летие Победы. Также изучение и освещение самоотверженного труда врачей и санитаров и простого народа в крайне сложных условиях позволяют глубже взглянуть на реалии военного времени, понять всю трагичность ситуации и таким образом сохранить этот подвиг в памяти народа на века», – делится руководитель, доцент кафедры отечественной истории ДГУ, к.и.н. Мурад Гаджимурадов.

Особое внимание в исследовании уделено отдельным деталям труда врачей и санитаров, техничек и всех сопричастных к помощи и спасению людей, поступающих с фронта.

В годы войны курс лечения и реабилитации в Дагестане прошли 135 тысяч раненых. Из них 76% не просто восстановили здоровье, но и сумели вернуться в строй, а после войны полноценно работать в разных сферах жизни страны. 

Конкурс «Науки юношей питают» помогает молодым исследователям сделать первый шаг в науку. В очном этапе конкурса приняли участие более 500 человек. Они представили свои работы в 38 секциях.