Дагестанский государственный университет

«Национально-культурные традиции образования: история и современность» – международная конференция в ДГУ

E-mail Печать PDF

8b59bb48-e287-47c7-8393-22ef5ff0241eIV Международная научно-практическая конференция «Национально-культурные традиции образования: история и современность», посвященная.90-летию вуза, прошла в «Точке кипения» Дагестанского госуниверситета.

Конференция началась с вступительного слова д.п.н., заведующей кафедрой общей и социальной педагогики ДГУ Бики Алиевой. Она поблагодарила участников конференции и пожелала всем собравшимся продуктивной работы.

О духовно-нравственном воспитании современной личности в условиях глобализации рассказал член-корреспондент Российской академии образования, д.п.н., профессор Дагестанского государственного педагогического университета Джафар Маллаев.

По словам ученого, основой нравственного воспитания молодежи является сохранение национально-духовных традиций, сохранение национальной идентичности.

«Современное педагогическое сообщество должно осознать "ценностно-личностный подход "к учащимся в образовательно-воспитательном процессе, сотворчество "Учителя - Ученика", будет являться решающим фактором создания нового ценностно-ориентированного образования как фактора восполнения дефицита духовности нравственности», – отметил Малллаев.

ff014406-7679-4232-bce5-d4867e47136a

С докладом «Гуманитарное образование – ресурс развития человеческого капитала » выступила Бика Алиева.

По мнению ученого, обучений развитой современной личности невозможно без обновления системы образования.

Гуманитарное образование подразумевает диалогичность, свободу мысли, креативность, погружение в культуру, заботу о собственном здоровье. Оно нацелено на «знание со смыслом», предоставляет возможность единством сознания, чувств и действий, интеграции смыслов.

«Несостоятельность сложившейся системы высшего профессионального образования возникает из-за объектного воздействия на личность со стороны взрослых. Подавляются внутренние силы саморазвития и самовоспитания личности, а действительность требует высокого уровня самосознания, умений проявлять самостоятельность, творческое отношение к деятельности, социальную ответственность. Университетское обучение должно быть направлено на самодисциплину и самообразование», – полагает Алиева.

725ff0aa-8c52-4a07-a927-d18651d63efa

b58e7ff3-7b45-40b8-bf5a-93f1dafe7495

Этнокультурные традиции казахской семьи в духовно-нравственном воспитании детей и подрастающего поколения раскрыл в своем докладе д.п. н, профессор, заведующий кафедрой педагогики «Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова Аркадий Панькин

«Фундаментом, объединяющим традиционные ценности педагогических культур разных народов, выступает нравственность, а в духовно-нравственном здоровье общества и личности огромная роль принадлежит средствам национальной культуры. Сохранить уникальность каждого этноса, его оригинальную национальную культуру в полиэтническом государстве возможно, используя в образовании этнический компонента», – отмечает ученый.

1c7e44a2-29a1-4cfb-9b9c-5991d66ff9a1

Конференция продолжилась секционными заседаниями на социальном факультете ДГУ. Всего на мероприятии действовали три секции: «Социокультурное воспитание в условиях изменяющего социума», «Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в условиях многоуровневого образования» и «этнокультурное воспитание в условиях поликультурного образовательного пространства».

Последнее обновление 21.12.21 15:25