Дагестанский государственный университет

ДГУ начал работу по повышению цифровой грамотности в республике

E-mail Печать PDF

5Рост и развитие современных информационных технологий способствовали появлению целого направления образовательной деятельности как «Цифровая грамотность». Современные общественные вызовы, стирают грани между обычным человеком и специалистом сферы цифрового программирования. В связи с этим, вопросы обучения населения многофункциональным перспективным цифровым технологиям крайне актуальны.

Дагестанский государственный университет, а именно команда молодых активных преподавателей факультета «Информатики и информационных технологий» приняли эти вызовы, реализацией масштабной образовательной программы в рамках реализации Гранта «Организация и проведение просветительских мастер-классов по цифровой грамотности» Российского общества «Знание».

Ход мероприятия раскрывал вопросы технологий онлайн-обучения в школе, проблемы массового перехода на дистанционный формат обучения, повышение квалификации преподавателей школы и вуза в сфере применения дистанционных цифровых технологий, обучения, а также рассматривались и решались вопросы повышения цифровой грамотности различных категорий населения.

8

По словам декана факультета информатики и информационных технологий ДГУ Заура Исмиханова, изменения образование населения с применением дистанционных технологий проявилось в следующем:

- повысилось качество образования с применением различных подходов с использованием информационных цифровых технологий.

- обеспечивается опережающий характер всей системы образования, её нацеленность на проблемы будущего развития цивилизации.

- доступность образования для населения путем использования дистанционного обучения и самообразования.

-повысилось творческое начала в образовании для подготовки людей к социальной среде.

«В период реализации мастер-классов с применением дистанционных технологий выявились проблемные участки, которые нужно преодолеть. Иногда возникала необходимость формирования дополнительной мотивации у слушателей дистанционного обучения. Необходимо было преодолеть ограниченные возможности для консультации между лектором и слушателем.Следующая проблема применения дистанционных технологий – сложность, а порой невозможность внесения изменений, если вдруг дистанционное обучение уже началось. Адаптируемость к изменениям ситуаций, как внутри, так и с внешней сторона слабая. Всегда есть зависимость от технической инфраструктуры», - говорит Исмиханов.

Командой ДГУ проведены мастер-классы по повышению цифровой грамотности граждан в сфере бизнеса и предпринимательства. Основной акцент сделан на обучение навыкам применения современных цифровых методов и средств повышения эффективности бизнес задач, актуальных решений в сфере предпринимательства, торговли. Руководителей предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей обучали освоению цифровых методов и технологий сбора, структурирования, анализа и обработки данных для построения новых моделей ведения бизнеса, электронной торговли а также исследовали методы повышения эффективности бизнеса на основе современных цифровых технологий и инструментальных средств, технологии применения современных технических и аппаратных средств в бизнес деятельности, ведение электронного документооборота, использование дистанционных цифровых технологий.

9

Проводилась серия круглых столов, в рамках которых, обсуждались вопросы повышения готовности населения пенсионного возраста к жизни и работе в цифровой экономике, проблемы и методы развития цифровых компетенций и цифровой грамотности среди населения пенсионного возраста, а также выстраивание эффективных образовательных траекторий, помогающих людям приобретать новые цифровые навыки.

Ректор ДГУ, Председатель Дагестанского регионального отделения Российского общества «Знание» Муртазали Рабаданов рассказал, что в рамках проекта проведены мастер – классы по организации и ведению интернет-сайтов коммерческих и социальных направленностей среди образовательных организаций общего и среднего профессионального образования.

«Проект «Цифровая грамотность» - часть большой программы по реализации третьей, социальной миссии Дагестанского Государственного университета. Флагман образования и науки Дагестана разрабатывает и осуществляет множество программ дополнительного образования для жителей республики. Кроме того, в ВУЗе открыта «Точка кипения» - пространство, где активные дагестанцы могут принимать участие в мероприятиях вуза и организовывать собственные – от конференций до хакатонов и круглых столов», - делится ректор.

РИА "Дагестан":https://riadagestan.ru/mobile/news/society/dgu_nachal_rabotu_po_likvidatsii_tsifrovoy_bezgramotnosti_v_respublike/

Последнее обновление 30.12.20 15:13  
AddThis Social Bookmark Button


COVID-19-200-2

ost-convid-19

«Горячая линия»
+7 (495) 198-00-00

ситуационный центр образовательного, правового и организационного характера

abitur-2021
aspirant-2021

nacproekt-obraz-2021

Nauka_logo_tsvet

do-toch
do-POO
do-toch

do-toch
do-SDO
do-toch
Nauka_logo_tsvet

ДГУ в лицах