Дагестанский государственный университет

В ДГУ прослушали вебинар по актуальным вопросам оригинальности диссертаций

E-mail Печать PDF

vebinar_2Открытый вебинар «Диссертации и публикации. Допустимый объем заимствований, общепризнанные понятия, процент оригинальности и другие фантомы» прошел 11 сентября на площадке Молодежного инновационного центра Научной библиотеки ДГУ. Прослушать вебинар пришли студенты, магистранты и аспиранты ДГУ, а также сотрудники и преподаватели.

Спикером вебинара выступил Михаил Гельфанд - доктор биологических наук, член Academia Europea, зам. директора по науке ИППИ РАН; профессор Сколтеха, ВШЭ и МГУ, сооснователь Диссернета; зам. гл. редактора «Троицкий вариант – Наука»; член Комиссии по противодействию фальсификациям в сфере науки РАН; в 2016-2019 гг. член Президиума ВАК.

Разъясняя тонкости написания диссертаций и использования в них заимствований, М. Гельфанд отметил, что главный принцип прост. В работе должно быть четко обозначено, какой текст принадлежит автору, а какой он позаимствовал. Читатель должен это видеть и понимать. Обратил внимание ученый и на такое распространенное и любимое всеми занятие, как рерайтинг. «С этим лучше не связываться. Человек получает дурной навык скрытого списывания. Часто, перефразируя другие работы, люди пишут такую небылицу, что потом диву даешься», – сказал Михаил Гельфанд. Как бороться с чужим рерайтингом? «Сложно, но можно. Если у вас списали, пишите длинное обоснованное заявление и выступите на защите, если ситуация позволяет», – заявил он.

На вопрос, стоит ли диссертанта ставить первым в списке имен в статье, спикер ответил, что в каждой науке есть свои традиции. Скажем, у математиков и теоретических физиков имена идут по алфавиту. У биологов первый автор тот, кто сделал работу руками, а последний – тот, кто всё придумал. Средние авторы – те, кто помогали.

Какой процент заимствований считается критичным для научной статьи? Недокументированных заимствований должно быть ноль. Цитат столько, сколько требуется по логике этой статьи.

Спикер также разобрал такие вопросы, как автоплагиат, как использовать совместные статьи, можно ли использовать при написании диссертации собственные статьи и монографии и многое другое.

Все присутствующие отметили, что вебинар был весьма познавательным. Особенно полезным он оказался для студентов младших курсов, которые только учатся писать первые курсовые работы.

vebinar_3

vebinar_1

Последнее обновление 12.09.19 22:15  
AddThis Social Bookmark Button