Дагестанский государственный университет

Муртазали Рабаданов принял участие в заседании Коллегии Минобрнауки Дагестана

E-mail Печать PDF

mmmhРектор ДГУ Муратазали Рабаданов принял участие в Расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РД, которое прошло 25 февраля под руководством Председателя Правительства РД Артема Здунова. По традиции оно было посвящено итогам проделанной работы за 2018 год и определению задач дальнейшего развития системы образования республики.

На заседании присутствовали представители Народного Собрания и Общественной палаты Республики Дагестан, министры, руководители вузов и профессиональных образовательных организаций республики, начальники управлений образования муниципалитетов, председатели ассоциаций педагогов, родителей и профсоюза работников образования и другие.

С основным докладом выступила заместитель Председателя Правительства РД – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова.

С докладом выступил ректор ДГУ М. Рабаданов. В своем выступлении он говорил о взаимодействии школы и вуза как факторе повышения качества общего образования. Он, в частности, отметил, что перед вузами поставлены задачи обеспечения конкурентоспособности системы высшего образования и кадрового обеспечения экономики. Одним из основных барьеров этого является качество школьного образования в республике. Результаты мониторинга эффективности вузов, проводимого Минобрнауки России, показывают, что в последние годы 2-3 вуза Республики Дагестан по среднему баллу ЕГЭ зачисленных на первый курс студентов стабильно находятся в красной зоне. Только 7-8 муниципалитетов дают абитуриентов с баллами выше 60. Ректор напомнил, что республиканские вузы в основном ориентированы на местных выпускников, и, если проанализировать, как сдается ЕГЭ, можно увидеть целый ряд системных проблем.
М. Рабаданов рассказал о том, что в ДГУ проводился опрос среди студентов на тему, пошли бы они работать в сельской местности. Большая часть опрошенных ответила отрицательно, среди них были и будущие специалисты по иностранным языкам. Между тем школы испытывают острую нехватку в педагогических кадрах, особенно в сельской местности.

В своем докладе ректор также говорил о стратегических проектах ДГУ и реальных способах повышения качества образования в республике. В частности, он предлагает развивать в регионе профильное обучение на базе лицеев с использованием научно-образовательного потенциала профильных факультетов вузов РД. В условиях усиления конкуренции на рынке образовательных услуг своевременная и согласованная с объектами будущего трудоустройства система профессиональной ориентации особенно актуальна. «Только она будет эффективной при наличии тесного сотрудничества школы, вуза и производства на основе единой региональной программы развития, подготовленной Правительством РД совместно с вузами региона», - отметил он. Университет, в свою очередь, по словам М. Рабаданова, ежегодно выделяет места для целевого приема на указанные направления подготовки. Но кардинально вопрос можно решить только путем целевого приема на финансируемые из регионального бюджета места подготовительного отделения вузов для подготовки к сдаче ЕГЭ выпускников сельских школ и последующего приема в университет. «Кроме того, мы рассчитываем, что решению данного вопроса будет способствовать инициированная Главой РД В.А. Васильевым региональная программа «Сельский учитель». Об аналогичной федеральной программе «Земский учитель» с 2020 года заявил в своем Послании ФС РФ Президент РФ В. В. Путин», – отметил ректор ДГУ.

В ходе заседания коллегии были заслушаны также выступления родительского сообщества и депутатского корпуса.

gngm

Последнее обновление 28.02.19 19:59  
AddThis Social Bookmark Button