Дагестанский государственный университет

Pro et contra

E-mail Печать PDF

fildebatigl25 апреля в конференц-зале филологического факультета прошел второй тур дискуссионно-интеллектуальной игры «Дебаты». На этот раз студенты филфака обсуждали плюсы и минусы модульно-рейтинговой системы, о которых в нашем вузе не говорил разве что только ленивый.

«Модульно-рейтинговая система: за и против» – с такими разнополюсными мнениями столкнулись две команды: 4 курс русского отделения и 3 курс отделения журналистики. Если первые активно защищали такую систему оценки студенческих знаний (в частности, акцент делался на том, что старательные, добросовестные студенты, которые серьезно занимались учебой в течение семестра, могут освободиться от экзамена с той оценкой, которая их устраивает, либо повысить ее, не теряя уже обеспеченных себе баллов), то вторая команда (журналистов) выступала против баллов и модулей, аргументируя это тем, что у студентов при таком раскладе не происходит систематизации знаний: «Формулы расчета этих баллов зачастую не самые простые.

Для того чтобы вычислить рейтинг точно, необходим полный переход на электронную систему и вообще принятие единых стандартов в оценке студентов. В результате подобных пробелов в нашем вузе, к примеру, преподаватели порой каждый по-своему высчитывает баллы, и студенту не всегда бывает понятно, за что он получил те или иные баллы».

Каждая команда готовилась к дискуссии заранее. После общего обсуждения темы команды выдвигали трех спикеров, которые представляли их позицию. Первый спикер представлял свою команду и ее позицию. Второй спикер подтверждал позицию своей команды и указывал на слабые места в выступлении команды-оппонента. Третьи игроки резюмировали всё, о чем говорила их команды, а затем оппоненты задавали друг другу каверзные вопросы.

Для оценки дискутирующих команд были приглашены: руководитель пресс-службы ДГУ Рамин Мурадов, заместитель декана по учебной работе филологического факультета Татьяна Гамалей и заместитель декана по воспитательной работе филологического факультета Марина Гасанова. Члены жюри были удовлетворены выступлением обеих команд, хотя, Татьяна Гамалей отметила, что ребятам есть над чем поработать – в первую очередь над дикцией и чистотой речи.

В результате оценки всех арбитров практически разделились поровну, но с перевесом в один балл победила команда 4 курса русского отделения, которая выступала «за» модульно-рейтинговую систему в вузе.

Напомним, что столь популярные в ДГУ дебаты – это технология, способствующая обновлению и трансформации гуманитарного образования, развитию творческой активности студентов. Дебаты развивают у учащихся навыки критически мыслить, сравнивать, сопоставлять, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Реализация всего вышеназванного осуществима только через проведение такого рода мероприятий и на факультетах, и по университету в целом. Напомним, что в ДГУ созданы три дебат-площадки: на филологическом, юридическом и экономическом факультетах, в работе которых может принять участие каждый студент университета.

Эмин Гаджикеримов

fildebatiap

fildebatiap_1

fildebatiap_2

fildebatiap_3

fildebatiap_4

fildebatiap_5

fildebatiap_6

fildebatiap_7

Последнее обновление 29.04.12 17:09  
AddThis Social Bookmark Button